Церковь Всех Скорбящих Радость была построена в Городище в конце XIX века. Это единственный в Волгоградской области храм, выдержанный в византийском стиле.
История Городищенского храма иконы Богородицы «Всех Скорбящих Радость» напрямую связана с имением святой великомученицы Параскевы, нареченной в народе Пятницей. Старинное предание гласит о том, как в XVI веке пастухам вблизи одного из родников Коренной балки явилась икона святой великомученицы Параскевы. По их сообщению икона была принесена в Царицынский собор, но оттуда чудесным образом ушла опять на старое место. После безуспешных попыток унести святой образ с родника, на месте его явления была выстроена двухэтажная деревянная часовня, а поселение вблизи источника получило название Красный Колодезь, впоследствии переименованное в Городище.
В начале XIX столетия Городище массово заселяется переселенцами из Тамбова и Курской губернии, а 1840 году открывается приход.
Службы изначально велись в молельном доме, и только в 1848 году на средства купца Бабаева был приобретен и перевезен из Царицына старый, но ещё добротный бревенчатый храм. Так же, как и в Царицыне, деревянный храм был однопрестольным, освященным в честь иконы Богородицы « Всех Скорбящих Радость».
К концу XIXвека село Городище разрослось и благоустроилось. Население уже насчитывало несколько тысяч человек. В нем появилось купеческое и мещанское сословия. Старая деревянная церковь уже не вмещала всех молящихся, а особенно в праздник великомученице Параскевы.
В 1905 году начато строительство каменной церкви, настоятелем церкви был отец Константин Хитров. В 1906 году священник был злодейски убит. На территории церкви » Всех скорбящих радости » установлен памятный знак в виде камня в память о настоятеле Отце Хитрове и его семье.
Первозданный вид храма в страховой описи от 13 декабря 1910 года значится: новая строящаяся церковь кирпичная на каменном цоколе. Внутри оштукатурена, окрашена краской (масляной) краской зеленого цвета. Длина церкви, считая с колокольнею, 20 сажень (42м). Наибольшая ширина 13 сажень(27м). Высота до верхнего карниза главного купола 11 сажень(23м). Высота боковых приделов и алтаря 7сажень(14м)., высота трапезной 5,5 сажень(11м). Больших окон 3 шт., средних 24 шт., малых 43 шт., все окна с двойными рамами. Дверей наружных железных 3 шт. двустворчатых 3 шт. Внутренних двустворчатых 10 шт. и одностворчатых 5 шт. Колокольня в 3 яруса, общею высотою верхнего карниза 10 сажень(21м). Оценена постройка в 40000 тыс.рублей.
В 1914 году 25 мая по новому стилю белокаменная церковь с коническими узорчатыми стенами, высокими входами и стройной колокольней была освящена.
16 ноября 1929 года с колокольни были сняты колокола.
17 сентября 1935 года комиссия Городищенского райисполкома вынесла решение: «Здание уже отслужило свой естественный срок службы, а покривившийся крест вообще представляет прямую угрозу безопасности как для верующих, так и для прохожих мимо церкви».
5 ноября 1935 года был арестован священник Тихон Андреевич Никитин.
17 февраля 1936 года президиум Городищенского исполкома принимает решение: «Церковь в селе Городище под наименованием «Скорбященская» закрыть и просить президиум Сталинградского крайисполкома использовать её под культурное учреждение — клуб или кино после переоборудования».
29 февраля 1936 г. постановлением президиума Сталинградского крайисполкома № 565 церковь в селе Городище была закрыта. Летом 1936 года бригада архитекторов решила перестроить церковь в колхозный дом культуры, архитекторы сделали эскиз дома культуры.
Осенью 1942 года в Городищенском храме располагалась сначала последняя перед вступлением в Сталинград ставка командующего 6-й армии Вермахта фельдмаршала Паулюса, а затем немецкий военный госпиталь. Рядом с храмом, где располагалось дореволюционное сельское кладбище, немцы хоронили своих погибших в боях и умерших от ран солдат и офицеров.
Точное количество погребенных немцев сегодня установить уже невозможно. После окончания Сталинградской битвы специальные бульдозеры смели немецкие могилы в балку примерно в 500 метрах от родника святой Параскевы, а камни с немецких могил были использованы в качестве ограды для первого в поселке послевоенного кленового сквера.
С 1946 по 1973 годы здание эксплуатировалось в качестве клуба, сберкассы, библиотеки. В 1973 году храм сильно пострадал от пожара. В 80-х годах подвал использовался как пивная, в трапезной части располагался склад по приёму стеклопосуды. Был разработан проект по реконструкции существующего здания под школу искусств, но он не был осуществлён.
В самом конце 80-х годов Храм Божией Матери Всех скорбящих радости в рабочем посёлке Городище Храм был возвращен верующим, и его начали восстанавливать. Работы продолжаются по сей день.
Объемная композиция Скорбященской церкви отличается продуманностью и уравновешенностью. Крестовокупольная, она завершалась пятью куполами. Широкий и высокий центральный барабан, господствующий в системе завершений, явно взят из арсенала средств византийского стиля.
Во внешних углах креста со всех сторон имеются грехгранные выступы, которые вместе с объемом храма составляют непрерывный ряд стен с живописными изломами.
Привлекает внимание четкое ритмическое расположение окон различных пропорций и постепенное облегчение массы стен пирамидального объема здания кверху. Главный барабан почти ажурно прорезан окнами и увенчан сильно профилированным карнизом с рядом мелких кокошников. Декоративная проработка стены верхнего яруса более цельная и плоскостная. Пластика деталей нижнего яруса более насыщеннее и сильнее профилирована в кирпичной кладке. «Византийские» по рисунку арки, двухчастные и трехчастные окна, аркады, орнаментальная кладка межъярусного пояса, где использованы мотивы старорусского узорочья.
Особо надо отметить безупречную кирпичную кладку.
Интерьер церкви имеет обширные подкупольное пространство, свободно перетекающее в зальные помещения притворов. Вертикальные и горизонтальные членения внутреннего пространства имеют тонко проработанную профилировку. Интерьер создает праздничное и очень цельное впечатление, усиливающееся изобилием света, который заливает его из двенадцати высоких арочных окон центрального барабана. Четыре деревянные оштукатуренные колонны тосканского ордера в первом ярусе западного притвора придают интерьеру некоторую камерность и как бы подготавливают восприятие центрального зала. Над западным притвором располагались хоры.
Мощный центр храма отделен от трапезной крещатными столбами, через которые переброшена арка.