В районе Сталинграда, от Дубовки до Светлого Яра, на 140-километровом участке Волги было более 20 паромных переправ. Одна из важнейших находилась в южной части города в районе пос. Татьянка и предназначалась для войск 64-й и 57-й армий, по которой получали боеприпасы, снаряжение, медикаменты и пополнение, т. е. непрерывно поддерживала связь с тылами армий, находившимися на левом берегу Волги. Переправу здесь обеспечивали воины 156-го отдельного мостостроительного батальона под командованием капитана Е. 3. Коробенова.
Очень трудным был ноябрь 1942 г., когда на Волге начался ледостав. Особенно отличились в это время команды пароходов «Варлен», «Варяг», «Краснофлотец» и «Донбасс», работавших на переправе у Татьянки. С наступлением ледостава инженерными частями 64-й армии были наведены свайно-понтонный мост и свайный мост по льду. Для строительства этих мостов было заготовлено 6000 кубометров лесоматериала. Исключительный героизм совершили в то время понтонеры и саперы. После окружения фашистских войск в Сталинграде по зимним мостам
перебрасывались войска и военные грузы, направлявшиеся в район Котельниково для
борьбы с танковой группой Манштейна.
В 1958 г. на историческом месте сооружен обелиск.
В 1964 году на обелиске установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь в период Сталинградской битвы 1942–1943 гг. работала переправа. Суда Волжской военной флотилии речного флота под артиллерийским обстрелом, бомбардировкой противника с воздуха обеспечили эвакуацию населения, народно-хозяйственного имущества и переброску войск».